Компания Flynt B.V. со штаб-квартирой в Нидерландах намерена в 2026 году вывести на европейский рынок разработанные в Китае электрические коммерческие фургоны, которые будут громить конкурентов очень низкой стоимостью владения. Казалось бы, сегодняшний европейский авторынок совершенно не благоприятствует возникновению электромобильных стартапов — за последние два года десятки молодых компаний потерпели крах, не найдя необходимого финансирования, но Даниэль Кирхерт, основавший в 2024 году компанию Flynt, преисполнен оптимизма. В прошлом Кирхерт занимал руководящие посты в BMW, Nissan и прогоревшем китайском электромобильном стартапе Byton, а теперь дозрел до собственного предприятия. Почти два десятка лет Кирхерт проработал в Китае, а когда вернулся в родную Германию, был удивлён, как сильно Европа отстаёт от Китая по части электрификации коммерческого автомобильного транспорта. Кирхерт справедливо отмечает, что сейчас на европейском рынке нет созданных с нуля больших электрических фургонов — то, что предлагают Ford, Mercedes-Benz, Renault, Stellantis, Volkswagen и другие — это, по сути, конверсии «углеводородных» фургонов в электрические, а любая конверсия является компромиссным и не самым эффективным решением. Компания Flynt будет адаптировать и продавать под своей маркой электрические фургоны китайской компании Miraco Motor. Перспективная модельная линейка Miraco Motor Перспективная модельная линейка Miraco Motor Перспективная модельная линейка Miraco Motor Перспективная модельная линейка Miraco Motor Перспективная модельная линейка Miraco Motor Miraco Motor — это дочерняя компания китайского государственного автоконцерна GAC, основанная в 2023 году с целью разработки и производства высокотехнологичных электрических грузовиков и фургонов, в том числе на полноуправляемой скейтборд-платформе со сменными кузовами. Платформа позволяет реализовать работу полноценного автопилота (4 уровень по классификации SAE), а сменные кузова можно прикреплять к летающему модулю и запускать в воздух. В общем, фантастика. Живые машин Miraco Motor пока не производит, но скоро начнёт производить. Первым в серию пойдёт большой фургон, именуемый RoboVan X60, — он же, собственно, и появится в Европе под маркой Flynt. Подробностей о RoboVan X60 и его европейском клоне пока немного: известно, что фургон сможет взять на борт от 8,7 о 16,5 кубометра груза, ёмкостью батареи — 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — около 500 км, максимальная мощность зарядки — 220 кВт. Характеристики моторов пока не раскрыты, к выпуску запланированы версии с передним и задним приводом. О ценах тоже говорить пока рано, но Flynt обещает очень высокую экономическую эффективность своих фургонов, недосягаемую для конкурентов — на том молодая компания и рассчитывает преуспеть в Европе. Добавим, что китайские производители коммерческих «электричек» сейчас вообще очень пристально смотрят в направлении Европы: в прошлом году свои фургоны для старосветского рынка анонсировали BYD и Skywell. Навигация по записям Универсал Zeekr 007GT от Geely готовится к премьере