Шведская компания Polestar, принадлежащая холдингу Geely, хочет напомнить о своих автоспортивных корнях и тем самым повысить привлекательность своих электромобилей: представлены сразу три модели в исполнении Arctic Circle, которые потенциально могут составить конкуренцию Ford Mustang Mach-E Rally. У кросс-лифтбека Polestar 2 в 2022 году уже была версия Arctic Circle по мотивам раллийной машины для зимних гонок, но только в виде прототипа — на выпуск серийной версии компания тогда не решилась. В прошлом году у Polestar появился новый гендиректор — немец Михаэль Лошеллер, он хочет подчеркнуть спортивность моделей Polestar, тем более что современная компания Polestar выросла из гоночной команды Flash Engineering, основанной в 1996 году шведским гонщиком Яном Нильссоном. Гоночная команда жива поныне, только теперь называется Cyan Racing, она делает крутые рестомоды и готовит к гонкам модели Lynk & Co, а к Polestar более прямого отношения не имеет. Представленные вчера Polestar 2, 3 и 4 в исполнении Arctic Circle подготовлены к гонке FAT Ice Race 2025, которая пройдёт завтра на австрийском альпийском курорте Цель-ам-Зее. Пока это тоже прототипы, но с учётом новых установок от Михаэля Лошеллера, есть неплохие шансы, что версии типа Arctic Circle появятся в продаже, тем более что компания Ford благополучно запустила в производство свой Mustang Mach-E Rally, который выглядит и едет как раллийный автомобиль, но при этом адаптирован для дорог общего пользования. Polestar 3 Arctic Circle Polestar 3 Arctic Circle Polestar 3 Arctic Circle Polestar 3 Arctic Circle Все свежеиспечённые версии Arctic Circle моделей Polestar состряпаны по одном рецепту, отличия в оснащении незначительные. За основу взяты полноприводные двухмоторные топ-версии с пакетом Performance Pack: на Polestar 2 максимальная совокупная отдача силовой установки составляет 476 л.с. и 680 Нм, на Polestar 3 — 517 л.с. и 910 Нм, на Polestar 4 — 544 л.с. и 686 Нм. Polestar 4 Arctic Circle Polestar 4 Arctic Circle Polestar 4 Arctic Circle Polestar 4 Arctic Circle Polestar 4 Arctic Circle Все машины получили модифицированную спортивную подвесу с регулируемыми амортизаторами Öhlins, оснащёнными внешними резервуарами. Дорожный просвет Polestar 2 увеличен на 30 мм, Polestar 3 — на 40 мм, Polestar 4 — на 20 мм. На Polestar 2 установлены распорки передних и задних стоек, на Polestar 3 и 4 — распорки только передних стоек. Колёсные диски OZ Racing белого цвета в обуты в шипованные шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus, причём на Polestar 3 и 4 установлены совершенно новые диски модели Rally Legend. Polestar 2 Arctic Circle Polestar 2 Arctic Circle Polestar 2 Arctic Circle Polestar 2 Arctic Circle Polestar 2 Arctic Circle К передку каждого электромобиля прикручены четыре дополнительные светодиодные фары Stedi Quad Pro, бамперы оснащены буксирными петлями, в колёсных арках разместились широкие брызговики в раллийном стиле. На крыше Polestar 3 установлен полноценный экспедиционный багажник со светодиодной «люстрой» в передней части, а Polestar 2 и 4 довольствуются креплениями для перевозки лыж. Polestar 4 Arctic Circle Polestar 3 Arctic Circle Polestar 2 Arctic Circle В салоне каждого кроссовера стандартные передние кресла заменены на ковши Recaro Pole Position, а Polestar 4 получил вдобавок торчащий из центрального тоннеля огромный рычаг гидравлического ручного тормоза, как у машин для дрифта. Сделать на базе каждого из прототипов серийную версию Arctic Circle не составит труда — были бы деньги и желание. О том, какие модели последуют за Polestar 2, 3 и 4, мы недавно рассказывали в отдельном материале. Навигация по записям Планы Stellantis в США: срок выхода на рынок бензинового Dodge Charger и анонс новинок Jeep «Газпром нефть» развивает сеть зарядных станций в Европейской части страны и на Урале