Мировой автопром опять лихорадит из-за тарифной политики Дональда Трампа

После месячной паузы вступили в силу введённые президентом США Дональдом Трампом 25-процентные пошлины на товары из Канады и Мексики, а пошлины на товары из Китая увеличены с 10% до 20%. Автоконцерны реагируют на введение пошлин очень болезненно, им придётся перекраивать производственные планы, издержки на ведение бизнеса значительно вырастут.

Дональд Трамп еще до инаугурации на должность президента пообещал ввести 25-процентные пошлины на все товары, приходящие в США из Канады и Мексики, — эта мера преподносится им под соусом борьбы с нелегальной миграцией и наркотрафиком. Пошлины на товары из Китая тоже вводятся под предлогом борьбы с наркотрафиком. 3 февраля Трамп подписал соответствующий указ о пошлинах, но вечером того же дня приостановил его действие на месяц после экстренных консультаций с властями Канады и Мексики — они пообещали принять действенные меры по контролю за границами.

Месяц прошёл, Трамп счёл принятые властями Канады и Мексики меры по контролю за границами недостаточными и вчера возобновил действие 25-процентных пошлин на идущие из этих стран товары. Пошлины на китайские товары Трамп повысил с 10% до 20%, причём они вводятся сверх уже имеющихся пошлин на ряд товаров: например, китайские электромобили прошлой осенью обложил 100-процентными пошлинами предыдущий президент США Джо Байден.

Канада, Мексика и Китай анонсировали и уже частично ввели ответные меры в виде повышенных пошлин на товары из США, Китай вдобавок подал на США иск в ВТО (Всемирная торговая организация), всё это значительно осложнит международную торговлю.

Что касается автопрома, то Китай практически не поставляет машин в США, а вот США, Мексика и Канада тесно связаны взаимными поставками автомобилей и комплектующих для них, пошлины приведут к их значительному удорожанию, причём неравномерному, так как у разных компаний разная зависимость от импорта-экспорта с Канадой и Мексикой. По данным Automotive News, корпорация Stellantis получает из этих стран 40% своей продукции, реализуемой в США, у General Motors соответствующая доля составляет 30%, у Ford — 25%. Tesla пока только строит завод в Мексике, на текущий момент пошлины практически никак не повлияют на её бизнес, а вот у большой американской тройки (Ford, GM и Stellantis North America) они могут съесть всю прибыль и даже привести к убыткам.

Чтобы не платить пошлины, компаниям, имеющим заводы в Канаде и Мексике, которые производят машины для США, придётся переносить сборку в США, а это процесс небыстрый и затратный. По данным Reuters, Honda уже приняла решение производить Civic следующего поколения не в Мексике, а в США, но другие компании пока не спешат с аналогичными решениями. Дело в том, что пошлины могут быть отменены в любой момент в результате переговоров и какой-нибудь сделки, которую Дональд Трамп сочтёт выгодной, либо «рассосутся сами собой» через четыре года, когда Трамп перестанет быть президентом США и его заменит президент от Демократической партии. Если же президентом снова будет республиканец (например, Джей Ди Вэнс, шансы которого сегодня оцениваются как очень высокие), то пошлины останутся надолго.

В общем, руководители автоконцернов столкнулись с лотерей, принять однозначно правильное решение в таких условиях очень сложно, многие, скорее всего, будут действовать по ситуации, которая пока развивается. Если в апреле или около того Дональд Трамп развяжет ещё и торговую войну с Европой, то глобальный автобизнес столкнётся с тяжелейшим вызовом в новейшей истории, кризисные компании, такие как Volkswagen, Nissan и Stellantis, могут не перенести такой стресс-тест, то есть потерпят крах.

Между тем профсоюзные организации США довольны тарифной политикой Трампа в расчёте на то, что автоконцерны начнут переносить производство из Мексикы и Канады в США, в результате чего создадут сотни тысяч новых рабочих мест и поспособствуют росту американской экономики.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *